Малыш без подгузника – миф или реальность?

Удивляетесь, как же раньше обходились без подгузников, тогда как теперь младенец и подгузник почти неразделимы? Сомневаетесь в безопасности подгузников для здоровья? Интуиция подсказывает, что ношение«впитывающих влагу пластиковых трусиков»…неестественно? Тогда, возможно, вы найдете эту статью познавательной и вдохновляющей.


Я хочу поделиться личным опытом – пусть небольшим, ведь у меня пока один ребенок, - но зато радостным и результативным. Мы с малышом обошлись без подгузников и в то же время без бесконечной стирки огромного количества пеленок и ползунков.

О высаживании я узнала еще будучи беременной из книги американской писательницы Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников».Прочитав книгу, твердо решила не запасаться даже «на всякий случай». В трепетной суете первых дней жизни сына все внимание было направлено на то, чтобы правильно прикладывать к груди, правильно брать на руки, удивляться, привыкать, а высаживание как-то само ушло на задний план…


Вывод №1. Начинать высаживать можно с рождения, а можно и не торопиться, дать себе и малышу время привыкнуть к новому укладу жизни. Успешное высаживание – это обоюдное желание двоих.


Все началось с наблюдения. Важно увидеть-услышать сигналы, которые дает Ваш малыш, прежде чем сделать свои дела. Как бы это удивительно ни было, но кроме очевидных потребностей в еде, сне и маминой ласке, каждый ребенок нуждается в естественной гигиене. И дабы удовлетворить свою потребность в чистоте и сухости, малыш отчаянно сигналит маме «скорее, скорее, хочу на горшок!» с помощью мимики лица, движения ручек и ножек, звуков.


Вывод №2. Маме легче научиться ловить сигналы малыша, если они всегда вместе, всегда рядом.


Следующей задачей стала выработка условного рефлекса у малыша. Для этого при каждом его «облегчении» я произносила характерные звуки («пис-пис» или «а-а-а»). И даже если малыш пописал «не туда», все равно брала его на руки в удобную для высаживания позу и предлагала сходить в туалет. Какой радостью для меня было заметить, что количество мокрых пеленок сокращалось на глазах! Спустя лишь несколько дней большую часть пописов удавалось отправить в нужное место. Скажу честно, этим местом был пол, который быстренько каждый раз тряпочкой протирался. Варианты могут быть разные, и тазик, и горшок (правда, целиться в него сложнее), и раскрытый подгузник (о! вот в чем их польза может быть). А примерно в 1,5 месяца мы стали высаживаться над унитазом или раковиной (куда успеем добежать). Вывод №3. Чтобы успевать высадить малыша, желательно, чтобы на нем было минимальное количество одежды. Только представьте, сначала снять, потом надеть, а если не успели – в стирку…Гораздо проще обойтись без всего, тем более что такие импровизированные воздушные ванны и закаливание полезны для иммунной системы.


Ночью, конечно, было сложнее. Но только из-за собственного желания спать и нежелания вылезать из-под одеяла. Поэтому количество ночных мокрых пеленок сокращалось медленно, но уверенно!JВ ночном режиме все просто: предлагала малышу сходить в туалет при каждом его пробуждении на очередную порцию молочка. А к пяти месяцам у нас появились ночные сухие периоды. Малыш освобождал свой мочевой пузырь под утро.


Вывод №4. Важно не пасовать перед ночным высаживанием! Если возможно, то договориться с папой о помощи.


С прогулками все сложилось гораздо легче, чем представляется на первый взгляд. Сначала мы опасались выходить надолго, и «гуляния» длились буквально по 15-25 минут, каждый раз перед прогулкой предварительно ходили с малышом в туалет. Постепенно время пребывания вне дома увеличивалось и уже к 1,5-2 месяцам я с удивлением отметила, что малыш терпит до тех пор, пока ему не предлагают.


Мы ни разу не пришли с улицы мокрыми, хотя прогулки длились уже и 1-1,5 часа. Кстати, есть мнение, что такая «тренировка» для мочевого пузыря является профилактикой энуреза в дальнейшем. В четыре месяца малыш совершил новогоднее путешествие в другой город на поезде и легко обошелся без подгузников. Вот тогда-то недоверчивые родственники ахнули и поверили. Поверили, что малыши – это не инвалиды и вполне способны контролировать мочеиспускательный процесс.


Вывод №5. Важно безусловно верить в своего малыша и в себя, тогда обязательно вся затея окажется успешной!


Повзрослев до периода ползания (5,5 - 6 мес.), малыш начал проявлять свою самостоятельность не только в изучении окружающего мира, но и в походах в туалет. Сначала меня насторожило возникшее сопротивление высаживанию (изгибался телом, брыкался, ругался и всячески демонстрировал свое недовольство). Было ощущение, что все месяцы тренировки насмарку… Но очень быстро пришло понимание, что малыш пытается взять под контроль и этот процесс тоже. Здесь важно «не сломить» его дух, его стремление к познанию своей настойчивостью. Что я делала? Очень деликатно и ненавязчиво предлагала «облегчиться», когда сын был в особенно добром расположении духа, не настаивала: «Не хочешь? Ок, не будем». Этот период мы преодолели довольно быстро, буквально через 3-3,5 недели явное сопротивление прошло. Возможно, малыш почувствовал, что никто не препятствует его независимости и он расслабился...


Вывод №6. Главное прислушиваться к тому, что говорит малыш. И если не хочется ему высаживаться, на то есть причины и стоит в них разобраться. Что называется, «побеждать любя»!


Дальше - интереснее. Наступает период, примерно в 9-10 месяцев, когда малышу страшно интересны выделения своего организма. Хочется с этим поиграть, потрогать, пощупать, попробовать…Главное сохранять спокойствие! Ведь в этот период закладывается понимание естественности процесса очищения организма. Пусть изучает, не мешаем, не ругаем, приучаем делать свои дела, например, на моющийся коврик. И потихоньку, без лишних эмоций, убираем. Обычно, если мамы не демонстрируют явное изумление относительно того, что их чадо проделывает, то период «знакомства» с выделениями проходит быстро.


Вывод №7. Хорошо бы научиться с легкостью позволять малышу изучать этот мир во всех его проявлениях…изучать тем способом, который он выбрал.


Дальше можно задуматься над тем, чтобы в интерьере дома появился горшок. Не стоит ожидать от малыша, что он сразу примет в свою жизнь этот предмет, как туалет. Пусть горшок будет среди игрушек, сначала малыш «ходит в туалет» рядом с ним, а позже помогаем переместиться на него. Алгоритм действий аналогичный начальному обучению. Но не надо спешить, обычно детки готовы ходить на горшок к 1,5 – 2 годам.


Конечно, очень часто были и промахи. Взлеты и падения в процессе обучения неизбежны, и к этому стоит относиться с доброй порцией юмора. Ведь нам, современным матерям, этот навык (навык высаживания), к сожалению, не был передан предыдущим поколением…Он затерялся где-то в веках и одна из наших задач – вернуться к истокам, восстановив естественные и безопасные методы ухода за своими детьми. Получив в результате не только здоровье, но и удивительно тонкий и глубокий контакт между мамой и малышом. Я уже молчу об экономии семейного бюджета и позитивном влиянии на окружающую среду.


Только представьте, как счастлив малыш, услышанный мамой…


Ева Ловыгина,

молодая мама, обучающаяся на консультанта по грудному вскармливанию (на момент написания статьи, а ныне

- сертифицированный консультант по грудному вскармливанию, слингоношению и материнскому уходу, мама 2 детей)

Нет комментариев
Добавить комментарий